Главная » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Страницы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

        Состояние материально-технической базы:

Количество персональных компьютеров в ОУ 86
Среднее количество учащихся на один персональный компьютер 7
Количество компьютеров в ОУ, используемых в образовательном  процессе 82
Среднее количество обучающихся на один персональный компьютер, используемый в образовательном процессе 8
Количество учебных кабинетов 17
Количество компьютерных классов 2
Количество учебных кабинетов, оснащенных хотя бы одним персональным компьютером, подключенным к сети Интернет 17
Имеются компьютерные классы в составе не менее 7 ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом в Интернет (да/нет) да
Количество мультимедиа проекторов в ОУ (шт.) 12
Количество интерактивных досок в ОУ (шт.) 6
Имеется веб-сайт в сети Интернет (да/нет) да
Имеется доступ к сети Интернет с исключением доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся (система контент-фильтрации) (да/нет) да
Используются в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы (да/нет) да
Используются информационные технологии для автоматизации процессов управления ОУ (да/нет) да
Численность педагогических и административных работников в ОУ (чел.) 42
Численность педагогических и административных работников в ОУ, обученных в области ИКТ (чел.) 42
Численность педагогических и административных работников в ОУ, использующих ИКТ в образовательном процессе (чел.) 42
Предметные кабинеты Количество
Кабинет русского языка и литературы 2
Кабинет физики 1
Кабинет химии и биологии 1
Кабинет математики (информатики) 1
Кабинет иностранного языка 2
Кабинет информатики с выходом в Интернет 1
Кабинет истории и  географии 1
Кабинет технологии 2
Спортивный зал 1

В школе:

  • обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса: имеется холодное водоснабжение, канализация, соблюдаются нормы освещения, воздушно-теплового режима, территория школы частично огорожена, имеется спортивная площадка, имеются 2 гардероба, 2 санузла;
  • имеется учительская с рабочей зоной; административные кабинеты, 1 столовая на 60 посадочных мест;
  • соблюдаются требования пожарной и электробезопасности; требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников ОУ;
  • имеются учебные кабинеты с рабочими местами обучающихся и педагогических работников,
  • библиотека;
  • игровой зал, спортивный зал;
  • помещение для медицинского персонала.

          Стратегическая цель информатизации школы – создание условий подготовки участников образовательного процесса к полноценной жизни и деятельности в информационном обществе за счет повышения качества образования посредством формирования единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Задачи:

  • удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном получении информации;
  • создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных нормативно-правовых документов;
  • внедрение ИКТ в преподавание различных предметов;
  • накопление и тиражирование различных информационных материалов;
  • наиболее полное использование возможностей глобальных сетей России и всего мира.

Использование ИКТ во внеурочной деятельности.

Для решения этих задач ведется работа по направлениям:

  1. Техническое оснащение учебного заведения средствами ТСО и обслуживание
  2. Подготовка кадров
  3. Использование информационных технологий в деятельности администрации.
  4. Преподавание информатики.
  5. Программно-методическое обеспечение;
  6. Использование компьютеров в предметном преподавании.
  7. Обеспечение функционирования электронной почты и доступа в Интернет;
  8. Проведение мероприятий по информационной безопасности.

Техническое оснащение учебного заведения средствами ТСО и обслуживание средств ВТ:

В школе 86 компьютеров с лицензионным программным обеспечением. Для полноценной работы всех подразделений школы имеются сканеры, копировальная техника, цветной и лазерный принтеры и многое другое.

Использование информационных технологий в деятельности администрации:

  • получение оперативной информации об обновлениях законодательной базы через Интернет;
  • поиск необходимых документов через средства Интернет (в частности по базе на сайте Министерства образования РФ);
  • ведение баз данных по школе и отчетности перед ПФР РФ, а также другими организациями; общая обработка документов и их оформление; подача информации о работе школы в виде диаграмм, таблиц, в форме презентаций. (в виду небольшой оснащенности такие формы подачи данных используются во время планерок, заседаний методических объединений учителей, совещаний при директоре, индивидуальной работе со школьниками – например диагностика уровня обученности);
  • использование средств компьютерной графики для представления в удобном виде текущего планирования учебно-воспитательного процесса;
  • проведение совещаний, педсоветов, планерок с повесткой дня по выбранным темам;
  • обобщение опыта работы учителей в виде семинаров и научно-практических конференций, проведение семинаров психологов для педагогов по направлениям;
  • в процессе формирования мотивационно — целевых установок педагогов;
  • регулирование межличностных отношений в коллективе, создание для каждого учителя комфортной обстановки;
  • повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения.

Программно-методическое обеспечение учебных дисциплин представлено большим разнообразием: обучающие программы; контролирующие, диагностирующие материалы; программное обеспечение для интерактивных досок; программы-тренажеры (сборники задач и упражнения на применение); словари, справочники и энциклопедии; хрестоматии; книги для чтения; музеи; экскурсии и путешествия; методические материалы для учителя; видеоуроки; игры

В программное обеспечение управляющего компьютера входят: база данных по кадрам, содержащая сведения об учителях школы, база данных по обучающиеся, опыт, курсовой переподготовке, аттестации учителей.

Использование компьютеров в предметном преподавании.

Компьютер значительно расширил возможности представления информации. Главная методическая проблема преподавания сместилась от «как лучше рассказать материал» к тому, «как лучше его показать». Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности. Возможности использования компьютерных средств:

  1. Частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным вопросам, темам, разделам предмета) состоит в использовании учителем своей дидактической структуры (сценария) изучения учебного материала с использованием фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету.
  2. Фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио- и видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев и других дополнительных материалов предметного учебно-методического комплекта.
  3. Использование тренинговых программ для закрепления материала и для выработки умения и навыков.
  4. Использование диагностических и контролирующих материалов, имеющихся на электронном носителе или разработанных учителем.
  5. Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их результатов на уроке или внеклассной работе.
  6. Использование компьютера для вычислений, построения графиков.
  7. Использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, повышения мотивации, психологической разрядки.
  8. Использование цифровых образовательных ресурсов, размещенных в школьной медиатеке и в сети Интернет ( www.fcior.ru, www.school-collection.edu.ru).

Эффективное использование информационных технологий в общеобразовательных предметах может быть достигнуто при условии: а) овладения учителями-предметниками основами компьютерной грамотности; б) тесного взаимодействия с учителем информатики.

Обеспечение функционирования электронной почты и доступа в Интернет.

Осуществлен выход в глобальные сети, благодаря чему школа включилась в мир компьютерных коммуникаций, может участвовать в широком обмене информацией, всероссийских и международных проектах, получила выход в Интернет. Создан и функционирует электронный почтовый ящик. Доступ к Интернету имеют сотрудники и учащиеся школы. Предоставляются широкие возможности для использования компьютерных технологий в учебной деятельности.

Проведение мероприятий по информационной безопасности.

Использование антивирусных и других лицензионных программ.


В настоящее время компьютерная техника широко используется для издательской деятельности, в подготовке дидактических и методических материалов, выпуске школьной газеты и другой печатной продукции. Используются программы Microsoft Publisher.

Рабочее место для ввода аудиоинформации. В школе каждый компьютер снабжен звуковой картой, приводом для компакт-дисков, подключенным микрофоном и наушниками, которые делают возможным ввод необходимой аудиоинформации.

Рабочее место для ввода видеоинформации и видеомонтажа. К компьютеру подключены конвертор видеоизображения, блок коммутации аудио/видео сигнала, которые дают возможность подключения цифровой видеокамеры, видеомагнитофона. Для обработки видеоизображения установлено специальное программное обеспечение. Также имеется возможность подключения к компьютеру цифрового фотоаппарата.

Рабочее место для проведения мультимедиа выступлений. В школе для оптимизации учебного и рабочего процессов используют мультимедиа презентации, для представления которых используют экран и мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру.

Рабочее место для компьютерного моделирования. В школе учителя-предметники и учащиеся создают необходимые условия для демонстрации моделей или процессов. Простые модели создаются с помощью различных сред для моделирования.

Рабочее место для музыкального творчества. В школе простейшим музыкальным творчеством могут заниматься ребята. Для этого имеется музыкальный центр и музыкальный редактор для создания музыкальных проектов.

Технический комплекс. В школе нет аппаратно-технического комплекса — актовый зал, но имеется компьютерная телепроекционная техника; стационарная система озвучения, художественное световое оборудование. Все это позволяет проводить конференции, дает возможность просмотра видеофильмов, организацию школьных дискотек и культурно массовых мероприятий.

Таким образом, в условиях компьютеризации система внеклассной работы претерпевает качественные изменения. Кроме кружковой работы, охватывающей сравнительно узкий круг учащихся, в расписание работы кабинета информатики включаются часы открытых дверей, когда любой ученик может прийти и использовать компьютер для своих целей: готовить тексты, получать информацию из баз данных подключаться к телекоммуникационным сетям, осваивать программное обеспечение, программировать Телекоммуникации в школе.

Целевые показатели эффективности реализации плана информатизации школы.

Для определения уровня результативности мероприятий, осуществляемых в рамках реализуемого плана информатизации школьного пространства, применяются следующие показатели:

Количество учащихся на 1 компьютер — 7 чел.

Доля преподавателей, использующих ИКТ при подготовке учебных занятий – 100 %.

Обеспеченность учебных дисциплин мультимедийными учебными компакт-дисками – 85 %.

Количество предметов, которые преподаются с использованием ИКТ,- 100%.

Ожидаемые результаты

  • удовлетворение потребностей участников образовательного процесса в оперативном получении информации;
  • создание каталогов учебных информационных материалов и баз данных нормативно-правовых документов;
  • внедрение ИКТ в преподавание различных предметов;
  • накопление и тиражирование различных информационных материалов;
  • наиболее полное использование возможностей глобальных сетей России и всего мира;
  • использование ИКТ во внеурочной деятельности.